Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы являются нормативно — правовыми документами МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ивушка» характеризующими систему воспитательно- образовательной деятельности  педагога.

Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с основными  положениями основной образовательной Программы МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ивушка». Данное соответствие  отражено во всех компонентах рабочей программы.

Рабочие программы педагогов МБДОУ показывают как с учетом конкретных условий,  образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста  педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии  с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного  образования.

Содержание рабочих программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации рабочих программ:

  1. принцип научной обоснованности и практической применимости;
  2. принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  3. принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  4. принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Рабочие программы состоят из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах МБДОУ № 1 «Тополёк». В программах комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования дошкольников от 1,5 до 7 лет. Рабочие программы рассчитаны на количество рабочих недель и составляют 36 недель в в год.

Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и  способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность  пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Составляющими компонентами рабочих  программ являются  разделы, отражающие  реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития дошкольников:

  1. социально — коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. художественно — эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и  ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие  общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,  сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и  взрослых в Организации; формирование позитивных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие представлено разделами программы: ознакомление с  окружающим миром, математическое развитие, информатика, конструирование и  направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов  мира.

Речевое развитие представлено разделами программы развитие речи и подготовка к  обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на овладение  речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие  связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование  звуковой аналитико — синтетической активности как предпосылки бучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие представлено разделами программы:  изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок  ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах  деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно — двигательной системы организма,  развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а  также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Структура рабочих программ.

Рабочие программы составлены по возрастным группам. Они охватывают пять возрастных периода физического и психического  развития детей: ранний возраст – от 1,5  до 3 лет (первая младшая группа ), младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 6 лет (старшая  группа), – от 6 до 7 лет ( подготовительная  к школе группа).

В целевом разделе рабочих программ обозначены цели и задачи реализации Программы , дается характеристика возрастных особенностей психического развития детей, определены планируемые результаты освоения Программы  (в виде целевых ориентиров).

В содержательном разделе рабочих программ представлены:

  1. учебный план по реализации ОП ДО,
  2. описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями    развития ребенка
  3. расписанное помесячно на весь учебный год комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которое включает в себя: планируемые итоги освоения содержания образовательной области, взаимодействие с семьёй и социумом, интеграцию видов детской деятельности, организация развивающей среды, список используемой литературы, методику диагностики и диагностические карты.

В организационном разделе рабочих программ представлены: особенности организации предметно-развивающей среды в соответствие с возрастом и индивидуальными особенностями, организация режима пребывания детей в МБДОУ, расписание образовательной деятельности, специфика организации и содержание традиционных событий праздников мероприятий.

Рабочая программа 1-й младшая группы «Мишутка» для детей 2-3 года на 2019 -2020 учебный год

Рабочая программа 2-й младшая группы «Улыбка» для детей 3-4 года на 2019 -2020 учебный год

Рабочая программа средней группы «Антошка» для детей 4-5 лет на 2019 -2020 учебный год

Рабочая программа старшей группы №1 «Солнышко» для детей 5-6 лет на 2019 -2020 учебный год

Рабочая программа старшей группы №2 «Колобок» для детей 5-6 лет на 2019 -2020 учебный год

Рабочая программа подготовительной  группы №1 «Колокольчик» для детей 6-7 лет на 2019 -2020 учебный год

Рабочая программа подготовительной  группы №1 «Теремок» для детей 6-7 лет на 2019 -2020 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя Юрченко Т.В. на 2019 -2020 учебный год